Alternative content

События и новости / Мероприятия АПП / ПРЕСС-ЗАВТРАК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБНАРОДОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ «ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ К МЕТОДУ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ», 24 января 2013 года, г. Москва

ПРЕСС-ЗАВТРАК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБНАРОДОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ «ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ К МЕТОДУ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ», 24 января 2013 года, г. Москва

24 января 2013 года в ресторане «Круаж» состоялся пресс-завтрак, посвященный обнародованию результатов исследования «Отношение населения России к методу прямых продаж», проведенного компанией «Башкирова и партнеры» по заказу Ассоциации прямых продаж.

В пресс-завтраке приняли участие:

  • Тамара Шокарева – Президент Ассоциации прямых продаж
  • Ричард Стивенс - Генеральный директор ООО «Амвэй»
  • Анжела Крецу - Генеральный директор Avon, Восточная Европа
  • Алла Соколова - Генеральный директор ЗАО «Мэри Кэй»
  • Виталий Змеев - Генеральный директор ООО «Никкен»
  • Елена Путилина - Региональный Вице-Президент Tupperware СНГ
  • Алла Анникова - Исполнительный директор, ОАО «Фаберлик»
  • Ильдар Ибрагимов - Генеральный директор Florange Россия и СНГ
  • Вячеслав Балтовский - Генеральный управляющий российского филиала Tahitian Noni International

Прямые продажи как метод торговли становятся более привлекательными для потребителей. Такие выводы можно сделать из результатов исследования «Отношение населения России к методу прямых продаж», проведенного компанией «Башкирова и партнеры» по заказу Ассоциации прямых продаж. Драйверами положительных изменений стали доступность цен, рост информированности о продуктах и широкий ассортимент. Наблюдается сокращение отрицательных высказываний в адрес метода, хотя такие моменты, как назойливость продавцов и навязывание ненужного товара, остаются весьма заметными.

Тамара Шокарева, Президент Ассоциации прямых продаж (АПП): «Данное исследование позволяет наблюдать за динамикой развития индустрии. Меняется не только отношение к методу, но и сам потребитель. Произошло серьезное расслоение потребителей по половому признаку: товары покупают 58% опрошенных женщин и всего 16% опрошенных мужчин. Этим объясняется и рост за последние три года «женских» категорий товаров: «Косметика» выросла на 11%, «Бытовая химия» – на 18%», а «Одежда и аксессуары» – на 64%.

Произошли изменения и по другим социально-демографическим характеристикам потребителей. Крупнейшей аудиторий среди потребителей компаний прямых продаж остается молодежь в возрасте 18-25 лет, на нее приходится 19,7% потребителей, однако прежде этот показатель достигал 25,2%. Вместе с тем выросла доля взрослой и пожилой аудитории старше 55 лет – с 11,5% до 17,3%. По уровню дохода ядром аудитории прямых продаж остаются потребители с доходом 7-25 тыс. руб. в месяц, на них приходится 56% продаж. Увеличилась доля потребителей с ежемесячным доходом 5-7 тыс. руб. – с 6,2% до 9%. Это подтверждает наличие одного из драйверов повышения лояльности – доступные цен.

«Стоит выделить еще одну тенденцию – на селе люди стали лояльнее относится к методу прямых продаж (+15%), товарам, распространяемым данным методом (+9%), и дистрибьюторам (+8%). Это говорит о том, что российский рынок от своего уникального пути развития, когда прямые продажи зарождались и развивались в крупных городах, переходит к европейскому сценарию развития, где прямые продажи сильны в малых городах и сельской местности. Именно здесь ниже уровень проникновения крупных торговых сетей и высокое доверие к дистрибьюторам, поскольку все друг друга знают», - говорит Тамара Шокарева.

АПП связывает рост лояльности к методу прямых продаж с активностью крупнейших участников рынка в области обучения дистрибьюторов, их мотивации, проведения рекламных кампаний.

Индустрия прямых продаж неразделима с развитием малого бизнеса, так как дистрибьюторами компаний прямых продаж являются люди, реализующие их продукцию и, как правило, выбирающие статус индивидуального предпринимателя. Однако 2012 год может оказаться последним успешным годом как для компаний прямых продаж, так и для их распространителей. С 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений для индивидуальных предпринимателей, теперь он составляет почти 36 тыс. руб. в год. Такое повышение страховых взносов может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов с небольшими доходами и будет препятствовать приходу в индустрию новых продавцов. «Получается, что 36 тыс. руб. – это входной билет для дистрибьюторов, а для начинающего предпринимателя такая сумма может оказаться неподъемной. Мы пытаемся привлечь внимание представителей исполнительной и законодательной властей к данной проблеме. Если на государственном уровне не будет принято решений о снижении страховых отчислений для представителей самого малого бизнеса, то мы можем ожидать уменьшения количества дистрибьюторов компаний-членов АПП и, как следствие, снижения объема продаж по итогам года», - констатировала Тамара Шокарева.

Справка:

Исследование «Отношение населения России к методу прямых продаж» проводилось компанией «Башкирова и партнеры» в октябре-ноябре 2012 года. В рамках личных интервью были опрошены 1500 респондентов из 8 федеральных округов.