Alternative content

События и новости / Мероприятия АПП / Пресс - конференция РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ РОССИИ Москва 20 октября 2003 года

Пресс - конференция РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ РОССИИ Москва 20 октября 2003 года

20 октября, Москва. – Ассоциация Прямых Продаж (Россия) представила на пресс-конференции результаты первого общероссийского исследования рынка прямых продаж. Исследование проводилось компаниями RPRG, GfK RUS и Analytics Research. Координатором выступила общероссийская Ассоциация маркетинговых исследовательских компаний (АМИ).

 
Андрей Федотов, Генеральный директор компании RPRG – Market Research
Сергей Баткаев, Руководитель управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
Сергей Канашин, Заместитель генерального директора компании Oriflame
Алексей Нечаев, Президент компании Фаберлик

Итоговые результаты исследований во многом опровергают сложившийся стереотип о негативном отношении населения страны к прямым продажам. Так, 68% россиян позитивно относятся к методу прямых продаж, а 74% положительно оценивают дистрибьюторов. Как отметил заместитель генерального директора компании Oriflame г-н Канашин: «реакция общественного мнения на прямые продажи чрезвычайно положительна и существенно изменилась за последние годы».


Участники пресс-конференции


Подавляющее большинство жителей России – 96% – осведомлены о существовании компаний, использующих метод прямых продаж. Основными положительными качествами этого метода распространения, по мнению жителей России, являются возможность приобретать товары по низким ценам (21.3 %), при этом экономить время при покупке (19.4 %), получать более подробную информацию о товаре (17.7 %), а также получать товар в удобном месте и времени (14.3 %).Важным выводом исследования стал ответ на вопрос о социально-экономическом значении прямых продаж для нашей страны. В 2002 года общая численность россиян, занятых в этой сфере, достигла 1 миллиона 149 тысяч человек. При этом большинство независимых продавцов (более 90 %) – это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения. Для 55 % дистрибьюторов прямые продажи являются источником дополнительного заработка. Президент Ассоциации г-жа Шокарева заметила: «(Прямые продажи) предполагают минимальные финансовые риски. При этом, независимо от уровня образования, возраста, предыдущего вида работы, человек получает поддержку компании, с точки зрения обучения, и знаний о том, как построить свой мини-склад, спланировать свой бюджет, построить отношения со своими бизнес - партнерами, находить клиентов и как этих клиентов удержать. И это действительно навыки предпринимательской деятельности».

Российское исследование проводилось в рамках общемировой программы изучения социально–демографических и экономических показателей рынка прямых продаж, проводимой по инициативе WFDSA (Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж). Подобные исследования уже были проведены в США и Западной Европе, а российское стало одним из первых в Центральной и Восточной Европе.

Также в пресс-конференции приняли участие:

Александр Ижорский, Генеральный директор Ассоциации маркетинговых исследовательских компаний (АМИ);
Юрий Вацковский, Советник по правовым и корпоративным вопросам компании Avon;
Ольга Савина, Менеджер по персоналу компании Avon;
Игорь Климкин, Директор по продажам компании Faberlic;
Олег Черепенин, Глава Московского представительства компании Herbalife;
Шармила Чаттерджи, Управляющий по маркетингу Московского представительства компании Herbalife;
Виталий Змеев, Директор по продажам компании Tupperware СНГ;
Татьяна Соловьева, Менеджер по маркетингу и развитию компании AquaSource.