Alternative content

О прямых продажах / Законодательство

Законодательство

Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как разносная торговля и относятся к одному из видов нестационарной розничной торговли.

Налоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27

«Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице».

В данный момент компании прямых продаж в ходе своей деятельности руководствуются:

1. Гражданским Кодексом РФ

2. Законом «О защите прав потребителей»

3. Законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

4. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г., для разносной торговли установлено ограничение на реализацию ряда товаров:

«При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных».