Alternative content

Для СМИ / Пресс-релизы / 20 октября 2010 года

20 октября 2010 года

ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ - ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

20 октября 2010 года - Москва. Прямые продажи оказались одним из самых надежных каналов покупок. В адрес компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) в первом полугодии 2010 года не было зафиксировано ни одной жалобы.

Прямые продажи оказались одним из самых надежных каналов покупок. Согласно статистике 12 региональных обществ защиты прав потребителей и территориальных управлений Роспотребнадзора в адрес компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) в первом полугодии 2010 года не было зафиксировано ни одной жалобы.

«Отсутствие жалоб на членов АПП со стороны потребителей связано с деятельностью Администратора Кодекса АПП, являющегося независимым арбитром, обращение к которому не ведет к каким-либо дополнительным финансовым затратам для покупателей и значительно ускоряет процесс урегулирования претензий», — говорит президент АПП Тамара Шокарева Самый высокий процент жалоб приходится на традиционную стационарную розничную торговлю – в зависимости от региона доля претензий варьируется от 80 до 100%. К примеру, в первом полугодии 2010 года в Москве было зафиксировано 9 454 жалобы потребителей на нарушения закона «О защите прав потребителей» в сфере торговли, из них 8 600 жалоб, т.е. более 90%, пришлось на стационарную розницу.

Статистические данные озвучены на шестой ежегодной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованной АПП и Международной конфедерацией обществ потребителей.

В рамках конференции впервые были представлены данные исследования глобального рынка прямых продаж, проведенного компанией Nathan Associates. Россия занимает 1-е место в Европе по количеству занятых дистрибуторов (5 млн. чел.) и 3-е по обороту ($3,1 млрд. без учета НДС). Однако российский рынок непохож на европейский. «Структура потребления товаров, проданных через канал прямых продаж, отличается от европейского, где потребители предпочитают покупать через прямые продажи товары домашнего обихода. В России основная категория – это косметика и товары личной гигиены, российский рынок напоминает рынок Латиноамериканских стран, в частности, Бразилии», — указывает исполнительный директор Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж Тамуна Габилая.

На конференции выступили депутат Госдумы Шторгин С.И., председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Янин Д.Д., начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Прусаков О.В.