Alternative content

Для СМИ / Пресс-релизы / 14 мая 2014 года

14 мая 2014 года

ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

· Продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2013 году выросли на 3,1% – до 141,5 млрд. рублей.

· Количество независимых распространителей и лояльных покупателей увеличилось на 7,5% и достигло почти 4,6 млн. человек.

· Лидером продаж стала категория «Товары для здорового образа жизни», рост которой составил порядка 30%.

14 мая 2014 года – Москва. В апреле 2014 года Ассоциация прямых продаж подвела итоги за прошедший 2013 год. Статистика показала незначительный, но стабильный рост по сравнению с 2012 годом. Объем продаж членов АПП за отчетный период вырос на 3,1% и достиг уровня в 141,5 млрд. рублей по сравнению с 137,3 млрд. в 2012 году. Также увеличилось количество независимых распространителей и лояльных покупателей – на 7,5%. Их число достигло почти 4,6 млн. человек.

Президент АПП Тамара Шокарева заметила: «В 2013 году мы наблюдали незначительный рост числа независимых распространителей. Данная ситуация напрямую связана с двукратным увеличением обязательных страховых отчислений в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей, что нанесло ощутимый удар по малому бизнесу».

На фоне повышения интереса россиян к здоровому образу жизни был зафиксирован существенный рост продаж продукции в сегменте «Товары для здорового образа жизни», который составил в 2013 году почти 30%.

В рамках прямых продаж реализуется широкий ассортимент продукции: от нижнего белья до услуг, но в России прямые продажи в основном сосредоточены в сфере товаров, предназначенных для личного потребления. Это парфюмерия и косметика – 63.3%, товары для здорового образа жизни – 13.8%, бытовая химия – 8.9%, одежда и аксессуары – 7,5%, товары для дома – 4.8% и др.

Еще одной быстрорастущей категорией в 2013 году стали товары бытовой химии. Объем продаж данной группы вырос за год на 28%.

«Помимо придания импульса развитию малого бизнеса, индустрия прямых продаж вносит непосредственный вклад в российскую экономику как в финансовом отношении, так и в плане улучшения качества жизни. Более 44% компаний-членов АПП производят продукцию на территории РФ, тем самым обеспечивая дополнительные рабочие места. Производимые товары реализуются как на российском рынке, так и экспортируются в страны СНГ и ЕС», – подытожила Тамара Шокарева, Президент Ассоциации прямых продаж.

Справка

Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основная цель Ассоциации – развитие индустрии прямых продаж, главным условием и предпосылкой которого является защита прав потребителей и соблюдение этических стандартов ведения бизнеса. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.

Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, «Си Эль парфюм», Coral Club, Faberlic, Florange, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, MIRRA, Morinda, Nu Skin, Тенториум.

Контакты

Тамара Шокарева Президент Ассоциации прямых продаж Тел. (495) 971 3006 info@rdsa.ru