Часто задаваемые вопросы
Возможные ситуации
Вопросы
Вы провели презентацию продукции, в которой приняли участие несколько Ваших друзей и родственников, включая Вашу сестру. Все прошло замечательно, и Вы даже перевыполнили свои первоначальные планы продаж. На следующий день Ваша сестра звонит Вам и сообщает, что намерена отменить сделанный накануне заказа. Каковы Ваши действия в данном случае?
Закрыть ответ
Ответ
Этический кодекс АПП гарантирует право покупателя на возврат приобретенной продукции без указания причин возврата в течение как минимум 7 дней с момента приобретения продукции. Поэтому необходимо сообщить Вашему покупателю, что он вправе вернуть купленный им товар (уточните в Вашей Компании продолжительность срока, в течение которого продукция может быть возвращена покупателем).
Вам известно, что число рекрутируемых Вами независимых распространителей непосредственным образом связано с ростом Ваших доходов. Вы разговариваете с очередным потенциальным независимым распространителем, который стремится хорошо заработать на продажах. Вы сообщаете ему, что в течение ближайшего года он заработает столько, что сможет приобрести себе загородный дом. Нарушаете ли Вы этим заявлением положения Этического кодекса?
Закрыть ответ
Ответ
Разумеется, нарушаете. Этический кодекс АПП гласит, что ни Вы, ни Ваша Компания не вправе сообщать недостоверные сведения относительно потенциальных объемов продаж или доходов. Все заявления относительно объемов продаж или доходов потенциального Независимого продавца должны основываться на документально подтвержденных фактах.
После нескольких месяцев ведения бизнеса в сфере прямых продаж Вы пришли к выводу, что данный вид деятельности Вам не подходит. Вы приняли решение уведомить Компанию о Вашем желании расторгнуть Соглашение о сотрудничестве. Вы запросили Компанию о возможности выкупа оставшейся у Вас непроданной продукции. Что, по-Вашему, должна ответить Компания на подобный запрос?
Закрыть ответ
Ответ
Если Компания является членом Ассоциации прямых продаж, то на основе Вашего письменного запроса она выкупит у Вас непроданную продукцию, сохранившую товарный вид, при условии, что данная продукция была приобретена у Компании в течение предыдущих 12 месяцев. Компания выплатит Вам первоначальную стоимость возвращаемой продукции за вычетом соответствующих накладных расходов в размере не более 10% от ее первоначальной стоимости.
Один из независимых распространителей, приобретающий биологически активные добавки Вашей Компании, заметил, что остался здоров в то время, как все члены его семьи простудились в осенний период. Он стал всем рассказывать, что его иммунитет окреп благодаря употреблению продукции Вашей Компании. Как Вы считает, приемлемы ли подобные заявления в отношении Вашей продукции?
Закрыть ответ
Ответ
Нет, поскольку подобное заявление является субъективным. Согласно Этическому кодексу АПП Независимые Распространители не вправе использовать любые заявления в отношении продаваемой ими продукции в случае, если подобная информация не соответствуют действительности и официально не утверждена Компанией.
Вы самостоятельно создали ряд рекламных материалов и готовитесь к проведению обучающего семинара. Как Вы полагаете, вправе ли Вы распространять собственные рекламные материалы, не получившие предварительного одобрения и согласования со стороны Вашей Компании?
Закрыть ответ
Ответ
Нет, это противоречит положениям Этического кодекса АПП. Ваша компания обязана предварительно утвердить Ваши рекламные, обучающие и иные материалы, прежде чем Вы сможете их использовать в своей работе.
Вы практически завершили презентацию продукции для одного из своих потенциальных покупателей. Внезапно ему поступил телефонный звонок, после которого он попросил Вас перенести встречу на другое время. Как Вам следует поступить в подобной ситуации?
Закрыть ответ
Ответ
В соответствии с положениями Этического кодекса АПП Вы обязаны прекратить проведение презентации по просьбе покупателя. Общение с покупателями должно быть ненавязчивым и происходить только в корректной форме и в удобное время.
Вы подписали Соглашение о сотрудничестве, прошли обязательное обучение и приобрели стартовый набор продукции. Через 3 недели Ваши семейные обстоятельства изменились, и Вы решили прекратить заниматься этим бизнесом. Как Вы полагаете, имеете ли право попросить Компанию возместить Ваши расходы?
Закрыть ответ
Ответ
Да, конечно. В соответствии с положениями Этического кодекса АПП в случае прекращения сотрудничества Независимого Распространителя с Компанией в течение 30 дней с момента заключения Соглашения любые обязательные отчисления должны быть полностью возмещены (за вычетом комиссии, полученной Независимым Распространителем.
Должны ли компании прямых продаж выполнять требования Этического кодекса АПП?
Закрыть ответ
Ответ
Все компании, являющиеся членами Ассоциации прямых продаж, обязуются соблюдать положения Этического кодекса АПП.
Должен ли Независимый Распространитель выполнять требования Этического кодекса АПП?
Закрыть ответ
Ответ
Кодекс не возлагает на Независимых Распространителей прямых обязательств, однако Компании Независимых Распространителей должны требовать от них соблюдения Кодекса в качестве условия членства Независимых Распространителей в системах распространения продукции Компании.
Каков порядок действий в случае возникновения спорной ситуации с компанией-членом Ассоциации прямых продаж?
Закрыть ответ
Ответ
Направьте Вашу претензию в Компанию. Претензия должна содержать следующую информацию о ситуации:
  1. дату и детали (описание);
  2. данные о конкретных физических или юридических лицах, вовлеченных в инцидент;
  3. ссылка на положения Этического кодекса, которые были нарушены в результате произошедшего инцидента (по возможности);
  4. количество и стоимость продукции (если необходимо, приложите соответствующие квитанции или иные относящиеся к делу документы);
  5. Ваши предложения по урегулированию данной ситуации.
Что предпринять в случае, если претензия, направленная в компанию, осталась без ответа?
Закрыть ответ
Ответ
Обратитесь к Администратору Кодекса Ассоциации прямых продаж и опишите суть претензии в письменном виде. Приложите копию Вашего обращения в компанию.
Какую информацию необходимо сообщать Потребителю во время индивидуальной презентации продукции?
Закрыть ответ
Ответ
При проведении презентации Независимый Распространитель должен предоставлять правдивые и полные сведения о продукции, в частности: в отношении цены, условий оплаты, правил возврата и условий доставки товара, а при необходимости - в отношении процентной ставки по кредиту и предоставления гарантий и послепродажного обслуживания.  В отношении вопросов, касающихся степени эффективности предлагаемой продукции, Независимые Распространители вправе предоставлять только официально утвержденную компанией информацию.
Имеют ли право Независимые Распространители или компании прямых продаж сравнивать свои условия работы или продукцию с аналогичными условиями или товарами других компаний?
Закрыть ответ
Ответ
Независимые Распространители и компании прямых продаж не должны использовать недостоверные или вводящие в заблуждение сравнения, воздерживаться от некорректных отзывов и оценок в отношении деловой репутации других компаний.
Каким образом следует проинформировать Потребителя о праве на возврат продукции?
Закрыть ответ
Ответ
Информация должна быть предоставлена Потребителю в письменном виде до момента приобретения продукции.
Какие гарантии предоставляет компания-член АПП Независимому Распространителю?
Закрыть ответ
Ответ
Независимый Распространитель вправе рассчитывать на:
  • Реалистичные и точные сведения о возможных доходах;
  • Отсутствие необоснованно высокого вступительного взноса;
  • Соответствие методов продвижения продукции и привлечения Независимых Распространителей действующему законодательству;
  • Обеспечение конфиденциальности персональных данных;
  • Возмещение затрат при расторжении договора с компанией, включая выкуп оставшейся продукции на разумных условиях.
Могут ли компании требовать от Независимого Распространителя приобретения большого объема продукции?
Закрыть ответ
Ответ
Компания не должна требовать от Независимых Распространителей приобретения необоснованно больших объемов продукции.
Какие обязательства существуют между компаниями-членами АПП?
Закрыть ответ
Ответ
  1. Компании обязаны придерживаться принципа свободной конкуренции.
  2. Компании не вправе переманивать к себе Независимых Распространителей других компаний.
  3. Компания не вправе распространять сведения, вводящие в заблуждение или порочащие деловую репутацию другой компании.