Законодательное регулирование

Российское законодательство относит прямые продажи к разносной торговле (Налоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27):

« Разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. »

В данный момент компании прямых продаж в ходе своей деятельности руководствуются:
1. Гражданским Кодексом РФ
2. Законом «О защите прав потребителей»
3. Законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
4. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г., для разносной торговли установлено ограничение на реализацию ряда товаров:
«При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется — разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных».