19 мая 2021 года прошел пресс-завтрак, посвященный результатам исследования «ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ К МЕТОДУ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ». Исследование проводится каждые 3 года компанией «Башкирова и партнеры» по заказу Ассоциации прямых продаж.*
В пресс-завтраке приняли участие журналисты ведущих деловых изданий: Ведомости, ИА Интерфакс, Московский комсомолец, Ридус, Российская газета, Retail.ru.
Президент Ассоциации прямых продаж Тамара ШОКАРЕВА представила основные итоги исследования, которое показало, что метод прямых продаж знаком 96% респондентов, что является самым высоким показателем за все время сбора аналитических данных. Уровень осведомленности вырос во всех возрастных группах, а в группах 40–49 и 50–59 лет достиг 99%.
Важным фактором в пользу роста знания об индустрии является то, что 90% респондентов приобретали товары у компаний прямых продаж. При этом 79% делали это чаще, чем раз в полгода. В прямые продажи пришли новые покупатели: особенно заметен этот приток среди мужчин. Если в 2018 году только 51% мужчин приобретали товары компаний прямых продаж, то в 2021 году уже 87%.
Произошла и смена приоритетов в получении информации о товаре. Сегодня 70% опрошенных узнают о продукции компаний прямых продаж от консультантов (в 2018 году их доля составляла 26%). Интернет сместился с первой позиции на вторую – его доля достигла 64%.
Среди преимуществ метода прямых продаж респонденты отметили более низкие цены, возможность получить подробную информацию о товаре от представителя компании и доставку в удобное место и время.
Увеличилось и количество потребителей, положительно оценивающих прямые продажи. Если в 2018 г. к методу позитивно относились 71% респондентов, то в этом году – 83%. «Покупатели на собственном опыте смогли убедиться в удобстве и надежности данного способа приобретения товаров, предлагаемых компаниями прямых продаж, и оценить их качество», – говорит президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.
* Опрос 1500 респондентов (личные интервью) по национальной репрезентативной выборке 18+ проводился в феврале — марте 2021 года.
Европейская ассоциация компаний прямых продаж SELDIA в декабре 2020 года на ассамблее объявила победителей ежегодного конкурса Astra Awards. Российская Ассоциация прямых продаж (АПП) и польская Ассоциация прямых продаж признаны лучшими в номинации «Обучение и опыт». Награда российской Ассоциации была вручена за серию обучающих видео роликов,...
10 октября 2022 года в онлайн формате прошел круглый стол на тему «Проблемы взаимодействия компаний – членов АПП с маркетплейсами», организованный Ассоциацией прямых продаж. В круглом столе приняли участие представители компаний – членов АПП, национальных ассоциаций прямых продаж Белоруссии и Казахстана, а также Администратор Кодекса...