ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ АССОЦИАЦИИ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕРМИНОВ ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ, МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ И СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
Прямые продажи это вид дистрибуции, один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. Реализация товаров конечному потребителю в этом случае происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара.
Нельзя ставить знак равенства между прямыми продажами и многоуровневым маркетингом.
Многоуровневый маркетинг это метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики.
Кроме того, не все компании прямых продаж и не все компании члены АПП используют в своих планах элементы многоуровневого маркетинга. Поэтому статистические данные, которые ежегодно собирает АПП о результатах деятельности компаний членов АПП по итогам прошедшего периода, не могут быть использованы для характеристики индустрии многоуровневого маркетинга.
Есть также различия в понятиях «многоуровневый маркетинг» и «сетевой маркетинг».
Сетевой маркетинг можно рассматривать не только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.). Данный подход получил свое развитие в работах таких авторов как Коуз, Эггертсон и др.
6 — 7 декабря 2018 года в Москве состоялась XIV Международная Конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». Конференция проводилась в рамках программы «Инициатива по защите и обучению потребителей» (Consumer Education and Protection Initiative (CEPI)) Форума «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество» (АТЭС) при поддержке Всемирной федерации ассоциаций...
10 октября 2022 года в онлайн формате прошел круглый стол на тему «Проблемы взаимодействия компаний – членов АПП с маркетплейсами», организованный Ассоциацией прямых продаж. В круглом столе приняли участие представители компаний – членов АПП, национальных ассоциаций прямых продаж Белоруссии и Казахстана, а также Администратор Кодекса...