Вопросы — ответы
Должны ли компании прямых продаж выполнять требования Этического кодекса АПП?
Все компании, входящие в Ассоциацию прямых продаж, должны выполнять требования Этического кодекса. Это является обязательным условием членства в Ассоциации. Ассоциация обеспечивает высочайшие этические стандарты и защиту прав потребителей и Независимых Распространителей. Независимые Распространители компаний, входящих в Ассоциацию, также соблюдают положения Этического кодекса.
Должен ли Независимый Распространитель выполнять требования Этического кодекса АПП?
Кодекс не возлагает на Независимых Распространителей прямых обязательств, однако Компании Независимых Распространителей должны требовать от них соблюдения Кодекса в качестве условия членства Независимых Распространителей в системах распространения продукции Компании.
Каков порядок действий в случае возникновения спорной ситуации с компанией-членом Ассоциации прямых продаж?
Направьте Вашу претензию в Компанию. Претензия должна содержать следующую информацию о ситуации:
  1. дату и детали (описание);
  2. данные о конкретных физических или юридических лицах, вовлеченных в инцидент;
  3. ссылка на положения Этического кодекса, которые были нарушены в результате произошедшего инцидента (по возможности);
  4. количество и стоимость продукции (если необходимо, приложите соответствующие квитанции или иные относящиеся к делу документы);
  5. Ваши предложения по урегулированию данной ситуации.
Что предпринять в случае, если претензия, направленная в компанию, осталась без ответа?
Обратитесь к Администратору Кодекса Ассоциации прямых продаж и опишите суть претензии в письменном виде. Приложите копию Вашего обращения в компанию.
Какую информацию необходимо сообщать Потребителю во время индивидуальной презентации продукции?
При проведении презентации Независимый Распространитель должен предоставлять правдивые и полные сведения о продукции, в частности: в отношении цены, условий оплаты, правил возврата и условий доставки товара, а при необходимости - в отношении процентной ставки по кредиту и предоставления гарантий и послепродажного обслуживания.  В отношении вопросов, касающихся степени эффективности предлагаемой продукции, Независимые Распространители вправе предоставлять только официально утвержденную компанией информацию.
Имеют ли право Независимые Распространители или компании прямых продаж сравнивать свои условия работы или продукцию с аналогичными условиями или товарами других компаний?
Независимые Распространители и компании прямых продаж не должны использовать недостоверные или вводящие в заблуждение сравнения, воздерживаться от некорректных отзывов и оценок в отношении деловой репутации других компаний.
Каким образом следует проинформировать Потребителя о праве на возврат продукции?
Информация должна быть предоставлена Потребителю в письменном виде до момента приобретения продукции.
Какие гарантии предоставляет компания-член АПП Независимому Распространителю?
Независимый Распространитель вправе рассчитывать на:
  • Реалистичные и точные сведения о возможных доходах;
  • Отсутствие необоснованно высокого вступительного взноса;
  • Соответствие методов продвижения продукции и привлечения Независимых Распространителей действующему законодательству;
  • Обеспечение конфиденциальности персональных данных;
  • Возмещение затрат при расторжении договора с компанией, включая выкуп оставшейся продукции на разумных условиях.
Могут ли компании требовать от Независимого Распространителя приобретения большого объема продукции?
Компания не должна требовать от Независимых Распространителей приобретения необоснованно больших объемов продукции.
Какие обязательства существуют между компаниями-членами АПП?
  1. Компании обязаны придерживаться принципа свободной конкуренции.
  2. Компании не вправе переманивать к себе Независимых Распространителей других компаний.
  3. Компания не вправе распространять сведения, вводящие в заблуждение или порочащие деловую репутацию другой компании.