Alternative content

События и новости / Мероприятия АПП / XI Международная конференция ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬ – ШАГИ НАВСТРЕЧУ, 2-3 декабря 2015 года, г. Москва

XI Международная конференция ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬ – ШАГИ НАВСТРЕЧУ, 2-3 декабря 2015 года, г. Москва

2 - 3 декабря 2015 года в Москве состоялась XI Международная Конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». Конференция проводилась в рамках программы «Инициатива по защите и обучению потребителей» (Consumer Education and Protection Initiative (CEPI)) Форума «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество» (АТЭС) при поддержке Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Организаторами конференции выступили Ассоциация прямых продаж (АПП) и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП).

В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, члены региональных обществ защиты прав потребителей из Екатеринбурга, Москвы, Хабаровска, Магнитогорска, Татарстана, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска, Московской области, Омска, Саратова, Перми, Ростова, Вологды, представители национальных АПП Казахстана и Украины, представители деловых кругов и бизнес-ассоциаций, а также представители вузовской науки и предприниматели. Работу конференции освещали журналисты, представлявшие 7 газет, журналов и информационных агентств. Всего в конференции приняло участие более 90 человек.

Во вступительном слове Шокарева Тамара Алексеевна, Президент Ассоциации прямых продаж, сообщила, что XI Международная Конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу» проводится в рамках программы АТЭС «Инициатива по защите и обучению потребителей» (CEPI) при поддержке Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA).

Пленарную сессию открыл Начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Прусаков Олег Владимирович. Свой доклад он разбил на три блока: в первом блоке он рассказал о статусе подготовке новой редакции руководящих принципов ООН по защите прав потребителей, в процессе разработки которых активно участвовал Роспотребнадзор; второй блок был посвящен работе, которая ведется Роспотребнадзором в рамках работы над концепцией государственной политики в области защиты прав потребителей до 2025 года. «Мы уже сформулировали для себя одну из целей - это разработать в конечном итоге на перспективу такую стратегию в области защиты прав потребителей, которая бы являлась основой для дальнейшего развития всей нашей национальной системы защиты прав потребителей», - пояснил Олег Владимирович. Третий блок касался электронной коммерции и правового регулирования деятельности агрегаторов. Докладчик отметил, что последний вопрос вызвал большой резонанс в обществе, и наличие многообразия точек зрения свидетельствует о его высокой важности.

Бондаренко Алла Сергеевна, Руководитель департамента по работе с потребителями ФГУП «Почта России» в своем выступлении рассказала о работе, проделанной «Почтой России» за последние два с половиной года, в результате чего были приняты две важные концепции. Первая концепция подразумевает под собой открытость с точки зрения коммуникаций с клиентами, в рамках которой развиваются большое количество каналов коммуникаций и реализуются принципы образования потребителей через игровой подход. «Мы пытаемся рассчитывать не только на офлайн потребителя, а больше на онлайн потребителя», - отметила Алла Сергеевна. Вторая концепция - «Быстро, просто и удобно» направлена какна потребителей, так и на улучшение работы почтовых отделений.

Янин Дмитрий Дмитриевич, Председатель правления КонфОП выступил на тему развития онлайн-продаж в России, отметив динамичность и рост популярности данного вида торговли: «Ежегодные темпы прироста онлайн-продаж состоят из двухзначных цифр, это 30-40 процентов роста, и эта тенденция будет только расти». Докладчик вместе с участниками конференции рассуждал на тему необходимости регулирования услуг агрегаторов и возникающих в связи с этим рисков, а также затронул вопросы защиты потребителя и его платежей.

Председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Логунов Александр Дмитриевич посвятил свой доклад особенностям реализации защиты прав потребителей при совершении покупок в зарубежных интернет-магазинах, а также рассказал о мерах, принимаемых АКИТ для развития онлайн покупок в российских интернет-магазинах, в том числе посредством саморегулирования: «Российские интернет-магазины должны доказать то, что они лучше по качеству, что они предоставляют более безопасный сервис. Мы в Ассоциации развиваем стандарты качества обслуживания покупателей», - сказал Александр Дмитриевич.

Кучушев Сергей Александрович, Заместитель директора по правовым вопросам ООО «Яндекс» в своем выступлении представил опыт нового независимого объединения товарных агрегаторов НОТА, которая должна стать площадкой, куда можно сообщить и где можно найти информацию о купленном в интернете поддельном товаре. «Цель создания программы – это минимизация рейтинга нахождения информации о поддельном товаре на наших сервисах, это разработка прозрачной процедуры для покупателя, производителя, продавцов для борьбы с поддельным товаром», - пояснил Сергей Александрович.

Чечин Андрей Олегович, Генеральный директор ООО «Изи Пэк Раша» рассказал об основных трендах, происходящих в индустрии электронной коммерции в 2015 году, о роли доставки в развитии этого рынка, а также о меняющихся на современном этапе требований потребителя не только к доставке, но и к покупкам дистанционным способом в целом. «В предыдущие годы было четкое разделение между теми людьми, кто покупал только в российских интернет-магазинах, и у кого первая покупка была в иностранном интернет-магазине. Это были два достаточно параллельных процесса, пока, наконец, в 2013 году и в 2014 году они не смешались, и появилось большое количество людей, которые покупают и там, и там», - отметил докладчик.

Тамуна Габилая, Исполнительный директор WFDSA в своем выступлении представила участникам информацию о развитии прямых продаж в мире в 2014 году, а также привела результаты исследований WFDSA в области корпоративной и социальной ответственности.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Ведущие:

Шокарева Т.А., Президент Ассоциации прямых продаж

Сорк Д. М., Администратор кодекса АПП, Председатель Коллегии адвокатов Московской области «Сила Права»

После выступлений докладчиков состоялся круглый стол, на котором все участники в формате дискуссии обсуждали актуальные проблемы защиты прав потребителей, а также делились мнениями и опытом.

Основными темами дискуссий в рамках Круглого стола стали:

  • Самозанятость
  • Банкротство физических лиц
  • Проблемы ЖКХ
  • Защита прав потребителей в автосервисе
  • 3 декабря 2015 года в рамках конференции в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы, связанные с защитой прав потребителей при дистанционных продажах и совершенствованием регулирования в этой области.

    Программа «Инициатива по защите и обучению потребителей» - CEPI - была подготовлена в 1998 году и получила официальное утверждение на Совещании министров малого бизнеса стран-членов АТЭС, состоявшемся в 1999 году в Крайст Черч, Новая Зеландия. Программа CEPI является результатом партнерства частных структур и общественных организаций стран-членов АТЭС, а также представителей деловых и предпринимательских кругов этих стран.

    Отчет о конференции

    Видео-ролик о конференции