Alternative content

События и новости / Мероприятия АПП / ПРЕСС-ЗАВТРАК: «ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ – ИТОГИ КРИЗИСА» 19 января 2010 года, г. Москва

ПРЕСС-ЗАВТРАК: «ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ – ИТОГИ КРИЗИСА» 19 января 2010 года, г. Москва

19 января 2010 года в ресторане “Vаниль” прошел пресс-затрак, в ходе которого журналистам были представлены результаты исследования об отношении российских граждан к методу прямых продаж и предварительные результаты деятельности компаний-членов АПП в 2009 году.

В пресс-завтраке приняли участие:

Виталий Змеев, Генеральный директор компании Никкен
Шармила Чаттерджи, Генеральный директор компании Аквасорс
Тамара Шокарева, Президент АПП
Алексей Нечаев, Президент компании Фаберлик
Алла Соколова, Генеральный директор компании Мэри Кэй



В 2009 году продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) выросли на 4,2% до 103,5 млрд. руб. Оборот крупнейшего сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится около ¾ продаж членов АПП, увеличился на 5,4%. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 млн. чел.

Члены АПП в целом довольны результатами 2009 года. «На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно расценивать как отличный показатель, продажи выросли даже в долларовом выражении. Продолжился рост числа дистрибьюторов: прямые продажи предоставили людям возможность дополнительного заработка в период сокращений и роста безработицы. Рост количества дистрибьюторов – это база для роста оборотов компаний в будущем», - говорит президент АПП Тамара Шокарева.

В конце 2009 года компания «Башкирова и партнеры» по заказу АПП провела масштабное исследование об отношении российских граждан к индустрии прямых продаж. Выводы оказались любопытными: высокий уровень осведомленности о методе прямых продаж зафиксирован среди молодой, образованной и обеспеченной аудитории.

  • 95% респондентов в возрасте 18-29 лет знают о методе прямых продаж (из них 53% приобретают товары у дистрибьюторов);
  • 89% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием знакомы с методом прямых продаж (из них 51% приобретают товары у дистрибьюторов);
  • 91% респондентов с доходом выше среднего осведомлены о прямых продажах (из них 50% приобретают товары у дистрибьюторов);
  • средний чек не превышает 1500 руб.

Респонденты, которые покупают товары у дистрибьюторов, активнее отмечают преимущества и недостатки прямых продаж, чем респонденты, незнакомые с методом. Из тех, кто не осведомлен, 36% и 39% не смогли выделить ни положительных, ни отрицательных сторон метода. Среди знакомых с методом прямых продаж этот показатель заметно ниже – 10% и 9% соответственно.

Самые популярные ответы у пользующихся услугами дистрибьюторов были удобство доставки, экономия времени и доступные цены. Эта же группа респондентов среди отрицательных моментов выделила назойливость продавцов, отсутствие гарантии качества и нужного товара. «Благодаря исследованию мы намерены активнее информировать наших потребителей об их правах и о саморегулировании в индустрии. В АПП создан независимый орган – Администратор Этического кодекса, который выступает на стороне потребителей и безвозмездно отстаивает их интересы перед компаниями-членами АПП. Как следствие, в 2009 году на членов АПП не зафиксировано ни одного обращения в общества защиты прав потребителей. Всего же в 2009 году в Московское общество защиты потребителей было подано 39680 жалоб», - указывает Тамара Шокарева.